воскресенье, 10 декабря 2017 г.

Все вокруг народное, все вокруг мое


#ЛДНР

Все вокруг народное, все вокруг мое


Я бы назвал это битвой ТИТАНиков и предложил в качестве логики их сосуществования первый закон диалектики, который про борьбу и единство противоположностей. Они – это сверхкорпорация «ВТС» (Внешторгсервис) и надкорпорация «Правительство». Когда принималось решение о взятии под внешнее управление активов, которые мы при этом деликатно оставили в собственности прежних владельцев, отказавшись от национализации, то подразумевалось, что под управлением мы понимаем управление государством, и вроде бы как не вызывало вопросов, каким. Но на практике так сложилось – и я об этом уже писал, - что в качестве «Внешторгсервиса» мы получили некое подобие Остиндской компании на «теле» территории, что меня, признаться, поначалу обрадовало, поскольку я усмотрел в этом путь промышленной интеграции Донбасса в Россию. Концептуально ничего не поменялось: опека над проектом по-прежнему российская, и поддержка в какой-то мере обеспечивается.

Но то ли внутренние заботы отвернули верхних людей в России от контроля за ситуацией, то ли он в желаемой мной мере и не предполагался, но схема засбоила и создалось в конце концов  положение, когда конкуренция двух «блоков» привела не к положительным последствиям, как мы этого обычно ждем от конкуренции, а привела к качелям рычажного типа: когда кто-то летит вверх – кто-то обязательно вниз. Как я уже писал, распределение активов происходило таким образом: «Внешторгсервису» металлургия и в большей части коксохимия, а «Правительству» уголь, логистика, электроэнергия. То есть, схема изначально была построена на зависимости ВТС от местной власти, что проявилось буквально с первых шагов: расценки на предоставляемые местной властью «товары и услуги» были предложены такие, что ВТС схватилось за голову. С одной стороны это логично: если нет прямого контроля, то почему бы не обеспечить косвенный? Но это было бы так, если бы здесь усматривался, прежде всего, государственный, а не клановый интерес, как происходит на самом деле.

Усугубило ситуацию то обстоятельство, что оперативный контроль над ВТС был передан в руки оказавшемуся в России, но не порвавшему, судя по возврату ему одесских активов и многочисленным коммерческим операциям, с Украиной Сергею Курченко,  которому корпорация «Правительство» с первых шагов пыталась помешать расквартироваться на нашей территории. Конфликт был приглушен, но его реактор урчит и поныне, готовый в любой момент взорваться. Ведется подковерная борьба интересов, выраженная порой в откровенном саботаже. "Правительство" пытается раскрутить собственный металлургический проект на базе части Донецкого металлургического завода, которая давно перешла другим собственникам, но не смогла заработать, как самостоятельный проект, еще в довоенные времена по разным причинам. Не сильно получается и сегодня, несмотря на официальные заявления, и не последнюю роль играет здесь наложение полей с ВТСом. Например, если вывоз и сбыт продукции у ВТСа налажен, то «Правительству»  освобождать дорогу не спешат. Рынок металлолома тоже один, и не находя возможности поделить его по-братски, и те и другие решили его просто вообще «кинуть». «Правительство» набрало у металлоломщиков в долг металла на две плавки, и банально отказалось рассчитываться. Причем, ВТС ответил зеркально – тоже кинул своих поставщиков из местных.

ВТС по оценкам местных бизнесменов в принципе превратился в профессионального «кидалу» - и в этом они с «Правительством»  решили друг другу не уступать. Пользуясь зависимостью наших местных производителей от рынка сбыта и ограниченных условий, с ними работают «через губу» по принципу: скажите спасибо, что с вами вообще разговаривают. Рынок металлолома, например, сегодня лег полностью. Меня лично, правда,  это несколько радует – меньше стали вырезать на лом объектов нашей промышленности и инфраструктуры. Но не только и не столько в ломе дело – он, в конце концов, погоду не слишком делает, - сколько в целом в подходе. Мы рассчитывали на подъем промышленного комплекса в целом, а получаем отношение, когда берут только то, что выгодно, или то, за что могут не платить. А тем временем борьба между корпорациями достигла такого уровня, что на днях «Правительство» собиралось отключить ВТС от электроэнергии за неуплату четырехста миллионов рублей задолженности. То есть, по сути, остановить промышленный комплекс.

И все это происходит на фоне бравурных речей о росте и достижениях. Я бы рад возбудиться и порадоваться вместе со всеми, но как-то не сильно получается. Как тут не порадоваться налаживанию крупноузловой сборки автобусов? Но когда знаешь, что автобусы привезли уже почти готовыми, и тут же обязали перевозчиков  закупить их по цене почти на семьдесят процентов дороже, чем их рыночная стоимость, то понимаешь, что это сразу же отразится на неимущих, для которых подскочат цены на проезд. Радостно? Мне не очень….Когда я говорю про отсутствие государственного мышления – я вот об этом всем как раз и говорю. Личняки, шкурняки, переделы, разделения, подставы. Кто-нибудь положит этому предел? Кому это я сейчас сказал? В пустоту. Потому что там, откуда ноги растут, и куда следует направлять голос – примерно все так же. Может, после выборов что-то изменится…Российских выборов, я имею ввиду. В свое время забрали у Суркова нашу экономику – оставили только политику. Чего бы он там «наэкономил», трудно сказать, но когда делом занимаются семь нянек – начинается, как в Луганске: глава лично выселяет своего министра МВД накануне праздника из дома, в котором тот три года проживал, на камеру публично его обвиняя в незаконном завладении чужим имуществом…а в этот момент случайно мелькает микрофон с логотипом канала Россия 24. Отака херня, малята, - как говорил дед Панас. Хорошего настроения всем, кто любит клубнику со льдом.

подробнее:
life news
andrey vadjra

обменки BITCOIN-VISA-WebMoney
ukrcash.com ukrcash.com

Комментариев нет:

Отправить комментарий